Тверской государственный университет


Карта сайтаВерсия для слабовидящих

Контактная информация

170100, Россия,
Тверь, ул. Желябова, 33

Подробнее...

Главная страница  

Директор Института педагогического образования, заведующий кафедрой социальной работы и педагогики

Лельчицкий Игорь Давыдович

член-корреспондент Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор, зам. председателя Экспертного совета по педагогике и психологии Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки РФ, Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования

Образование:
Ленинградский ГПИ им. А.И. Герцена

Телефон:
(4822) 35-76-12

E-mail:
 

член-корреспондент Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор, зам. председателя Экспертного совета по педагогике и психологии Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки РФ, Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования

В ТвГУ работает с 1989 г.

Заместитель председателя диссертационного совета Д 212.063.01 при ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» Член диссертационного совета Д 521.027.01 при ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет». Главный редактор научного журнала «Вестник Тверского государственного университета». Серия: «Педагогика и психология».

Научная деятельность

под научным руководством и в качестве научного консультанта И.Д. Лельчицким подготовлено 17 кандидатов наук и 1 доктор наук; в качестве руководителя участвовал в реализации 3-х проектов в рамках федеральных целевых и международных научных программ, а также 2-х грантов российских государственных научных фондов (РГНФ, РФФИ).

Сфера научных интересов

Награды

Список основных публикаций

  1. Лельчицкий И.Д., Голубева Т.А., Ершов В.А., Щербакова С.Ю. Непрерывное профессиональное образование как средство профилактики социально-экономических рисков в условиях развития экономики знаний // Концепция обучения в течение всей жизни: подходы к формированию и особенности реализации в российской федерации. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Тверь: Тверской государственный университет, 2016. С.54-59.
  2. Голубева Т.А., Лельчицкий И.Д., Ершов В.А. Технологии признания результатов формального и неформального образования // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2016. №4. С.71-77.
  3. Голубева Т.А., Лельчицкий И.Д., Щербакова С.Ю. Принципы и содержание научно-методического обеспечения внедрения системы зачетных единиц// Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2016. №4. С.78-82.
  4. Лельчицкий И.Д., Голубева Т.А., Ершов В.А., Щербакова С.Ю. Деятельностно-рефлексивный подход к реализации общеобразовательных программ в классическом университете// Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2016. №4. С.99-102.
  5. Щербакова С.Ю., Лельчицкий И.Д., Ершов В.А. Дополнительное педагогическое образование в контексте непрерывного образования // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2016. №4. С.119-124.
  6. Богуславский М.В., Лельчицкий И.Д. Институт стратегии развития образования Российской академии образования// Образовательное пространство в информационную эпоху (ЕЕIA-2016): Сборник научных трудов научно-практической конференции. Москва: Институт стратегии развития образования Российской академии образования, 2016. С.38-49.
  7. Лельчицкий И.Д., Ершов В.А. Ведущие педагогические компетенции учителя в контексте его готовности к решению проблем воспитания в современных условиях // Теория и практика воспитания: педагогика и психология. Материалы Международной научно-практической конференции. Москва: Издательство Московского психолого-социального университета, 2016. С.412-417.
  8. Boguslavskii M.V., Lelchitskii I.D. Modern development strategies of the Russian education in the conditions of the information society // SHS Web of Conferences. 2016. V.29. 5p. doi:10.1051/shsconf/20162901010Социальный работник как личность и профессионал: компетентностная версия: Монография / Под редакцией И.Д. Лельчицкого. Тверь, 2015.
  9. Лельчицкий И.Д. Интерпретация проблемы компетентности учителя в педагогическом наследии К.Д. Ушинского // Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. Сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции. 2015. С. 52-56.
  10. Лельчицкий И.Д., Голубева Т.А., Ершов В.А., Щербакова С.Ю. Обучение в течение всей жизни как условие развития экономики знаний // Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. Сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции. 2015. С. 57-61.
  11. Лельчицкий И.Д., Голубева Т.А., Ершов В.А., Щербакова С.Ю. Профориентация и профессионализация личности в условиях непрерывного профессионального образования // Молодежь и государство: научно-методологические, социально-педагогические и психологические аспекты развития современного образования Сборник материалов заочной V Всероссийской научно-практической on-line конференции с международным участием. Министерство образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО "Тверской государственный университет"; Ответственный редактор М. А. Крылова. 2015. С. 58-63.
  12. Лельчицкий И.Д., Голубева Т.А., Ершов В.А., Щербакова С.Ю. О некоторых проблемах формирования профессиональной готовности преподавателей к реализации концепции обучения в течение всей жизни в российской федерации // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2015. № 4. С. 226-231.
  13. Лельчицкий И.Д., Голубева Т.А. Значение результатов обучения в развитии профессионального образования // Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. 2015. № 8 (22). С. 9-12.
  14. Лельчицкий И.Д., Лобзаров В.М. Школьное образование и образ учителя в россии (вторая половина хiх – начало хх века): учебное пособие. Тверь, 2014.
  15. Лельчицкий И.Д., Ершов В.А., Щербакова С.Ю. Компетентностно-педагогическая идея подготовки экспертов для сферы образования: Монография. Тверь, 2014.
  16. Лельчицкий И.Д. Идеал учителя в педагогических воззрениях М.М. Рубинштейна: традиции и новации // Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. Сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции преподавателей и студентов. 2014. С. 158-163.
  17. Лельчицкий И.Д. Приоритетные проблемы личностно-профессионального становления учителя: историко-педагогический контекст и современность // Мир образования – образование в мире. 2014. № 3. С. 3-9.
  18. Лельчицкий И.Д. Педагогическое наследие м.м. рубинштейна: к проблеме идеала учителя // Непрерывное образование. 2014. № 4 (10). С. 56-59.
  19. Фирсов М.В., Наместникова И.В., Студенова Е.Г., Танвель И.В., Шаповалов В.К., Лельчицкий И.Д., Солодянкина О.В., Фокин В.А. Ключевые ориентиры для разработки и реализации образовательных программ в предметной области "Социальная работа": Коллективная монография / Бильбао, 2013.
  20. Лельчицкий И.Д., Климина А.В. Тенденции развития образа школы в педагогике российского зарубежья // Мир образования – образование в мире. 2013. № 4. С. 52-60.
  21. Лельчицкий И.Д., Мороз М.В. Формирование профессиональных компетенций бакалавров социальной работы с использованием метода кейс-стади // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2013. № 1. С. 158-164.
  22. Климина А.В., Лельчицкий И.Д. ТЕНДЕНЦИИ ПОИСКА ОБРАЗА ШКОЛЫ БУДУЩЕГО В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ НАЧАЛА ХХ ВЕКА // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2013. № 2. С. 209-217.
  23. Лельчицкий И.Д., Климина А.В. Основные идеи в обосновании образа школы: история и современность // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2013. № 4. С. 191-196.
  24. Лельчицкий И.Д. Образование с национальным знаком качества // Аккредитация в образовании. 2013. № 1 (61). С. 64. 18. Лельчицкий И.Д. Борис Михайлович Бим-Бад: ученый, учитель, гражданин // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2012. № 1. С. 255-256.
  25. Лельчицкий И.Д., Добросмыслова С.Н., Мороз М.В. Содержание компетенций социального работника в контексте реализации европейских проектов программы Темпус «Tuning Russia» // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2012. № 3. С. 190-198.
  26. Лельчицкий И.Д., Ершов В.А., Щербакова С.Ю. Профессиональная позиция преподавателя вуза в контексте компетентностного подхода // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2012. № 4. С. 107-111.
  27. Лельчицкий И.Д., Климина А.В. Генезис и развитие проблемы педагогического профессионализма учителя в трудах отечественных мыслителей второй половины ХIХ века // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2012. № 4. С. 179-186.
  28. Лельчицкий И.Д.,Добросмыслова С.Н., Мороз М.В. Теоретические подходы к разработке системы педагогических компетенций преподавателя высшего учебного заведения // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2012. № 4. С. 80-84.
  29. Лельчицкий И.Д., Ершов В.А., Щербакова С.Ю. Культурно-антропологическая идея профессионально-личностного становления преподавателя в классическом университете: Монография. Тверь, 2010.
Общее количество публикаций — более 130 научных и учебно-методических работ..

Яндекс.Метрика  

Р Р?йтинг@Mail.ru