Тверской государственный университет


Карта сайтаВерсия для слабовидящих

Контактная информация

170100, Россия,
Тверь, ул. Желябова, 33

Подробнее...

Главная страница  

Директор Института педагогического образования, заведующий кафедрой социальной работы и педагогики

Лельчицкий Игорь Давыдович

член-корреспондент Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор, зам. председателя Экспертного совета по педагогике и психологии Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки РФ, Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования

Образование:
Ленинградский ГПИ им. А.И. Герцена

Телефон:
(4822) 35-76-12

E-mail:
 

В ТвГУ работает с 1989 г.

Заместитель председателя диссертационного совета Д 212.063.01 при ФГБОУ ВПО «Тверской государственный университет»

Член диссертационного совета Д 521.027.01 при НОУ ВПО «Московский психолого-социальный университет».

Главный редактор научного журнала «Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология».

Научная деятельность

под научным руководством и в качестве научного консультанта И.Д. Лельчицким подготовлено 17 кандидатов наук и 1 доктор наук; в качестве руководителя участвовал в реализации 3-х проектов в рамках федеральных целевых и международных научных программ, а также 2-х грантов российских государственных научных фондов (РГНФ, РФФИ).

Сотрудник следующей кафедры

Сфера научных интересов

Награды

Список основных публикаций

  1. Проблема образа учителя как фактора государственной безопасности в отечественной педагогике начала ХХ века//Мир образования – образование в мире. – 2002. – № 9.
  2. Поликультурное образование и культурно-исторический идеал учителя в России//Реалии и приоритеты развития Западной Европы и России на современном этапе: Коллективная монография. – Тверь: ТвГУ, 2003. (В соавторстве: В.А. Ершов).
  3. Духовно-православная ипостась идеала учителя в отечественной педагогике начала ХХ века // Духовность личности: проблемы образования и воспитания: Коллективная монография. – М.: ИТИП РАО, 2004.
  4. Личностно-профессиональный идеал учителя в отечественной педагогике первой трети ХХ века: Монография. – М.: Издательский Дом РАО, 2004.
  5. Культурно-антропологическая концепция идеала учителя в отечественной педагогике 1920-х гг. // Образование и общество. – 2004. - № 3.
  6. «Идеал учителя» как научное понятие: историко-педагогический аспект // Педагогика. – 2005. - № 1. (в соавторстве: Лукацкий М.А.).
  7. Типология идеала учителя в отечественной педагогике начала ХХ века: Учебное пособие. – М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2007.
  8. С.И. Гессен о педагогической миссии учителя // Новое в психолого-педагогических исследованиях: теоретические и практические проблемы психологии и педагогики. – 2008. - № 3 (11).
  9. Культурно-антропологическая идея профессионально-личностного становления преподавателя в классическом университете: Монография. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2010. (В соавторстве: В.А. Ершов, С.Ю. Щербакова).
  10. Генезис и развитие проблемы педагогического профессионализма учителя в трудах отечественных мыслителей второй половины ХIХ века // Вестник Тверского государственного университета. Сер. «Педагогика и психология». – Тверь: Твер.гос.ун-т, 2012. – Вып. 4, № 22. (В соавторстве: А.В. Климина)
  11. Тенденции развития образа школы в педагогике российского зарубежья // Мир образования – образование в мире. – 2013. - № 4 (52). – С. 52-60. (В соавторстве: А.В. Климина).
Общее количество публикаций — более 130 научных и учебно-методических работ..

Яндекс.Метрика  

Р Р?йтинг@Mail.ru