Тверской государственный университет


Карта сайтаВерсия для слабовидящих

Контактная информация

170100, Россия,
Тверь, ул. Желябова, 33

Подробнее...

Главная страница  

и.о.заведующего базовой кафедрой психологии и педагогики дошкольного образования

Гонина Ольга Олеговна

кандидат психологических наук, доцент

Гонина Ольга Олеговна кандидат психологических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии Тверского государственного университета, профессор Российской академии естествознания, главный редактор научно-методического электронного журнала "Вестник экспериментального образования", директор лаборатории Психологии профессионального развития педагогов Института педагогического образования Тверского государственного университета, член-корреспондент Международной академии психологических наук, действительный член Ассоциации практических психологов "Гипнарт".

В 1999 г с отличием окончила Тверской государственный университет. С 1999 г по 2002 г являлась аспирантом ТвГУ по специальности 19.00.03-психология труда, инженерная психология и эргономика по психологическим наукам. В 2002 г успешно защитила кандидатскую диссертацию на тему "Влияние уровня эмоциональной устойчивости личности студентов вуза на результативность их учебной деятельности" по специальности 19.00.03 – Психология труда, инженерная психология, эргономика (психологические науки). Ученая степень кандидата психологических наук присуждена диссертационным советом Тверского государственного университета 31.05.2002 г. и утверждена Высшей аттестационной комиссией Министерства образования Российской Федерации в 2002 году.

Читает лекционные курсы по общей и экспериментальной психологии, психологии труда, педагогической, психологии развития и возрастной психологии, специальной психологии, логопсихологии. Принимает деятельное участие в ежегодных научно-практических конференциях на педагогическом факультете ТвГУ, является организатором и руководителем секции конференции «Дошкольная педагогика и психология», участвует во всероссийских научно-методических и научно-практических конференциях по проблемам психологии психических состояний, движущих сил психического развития детей, генезиса когнитивных функций в структуре познавательной сферы детей с нарушениями психического развития, особенностей развития психики в периоды возрастных кризисов, трудновоспитуемости детей в кризисные периоды, практической психологии возрастных кризисов. Руководит курсовыми и дипломными проектами студентов. Награждена грамотой управления образования администрации г. Твери за многолетний добросовестный труд по подготовке педагогических кадров для системы образования г. Твери, почетной грамотой департамента образования Тверской области за высокие достижения в деле образования и воспитания студентов. Автор свыше 100 печатных работ – учебных и учебно-методических пособий, научных статей, учебных программ по разным областям психологической науки.

Научная биография на сайте: www.famous-scientists.ru/3644/

Сотрудник следующих кафедр

Сфера научных интересов

Награды

Список публикаций

  1. К проблеме диагностики психических состояний личности(статья ВАК) Вестник ТвГУ. Серия: педагогика и психология. Тверь, ТвГУ, .№2, 2009. - С. 39-47.
  2. Общая и экспериментальная психология: учебно-методические материалы для студентов педагогического факультета. Тверь, ТвГУ, 2011. (2,75 п.л.).
  3. Проблема профилактики и коррекции негативных психических состояний личности как последствий финансовых рисков в условиях кризиса(статья) Предупреждение и прогноз ситуаций риска в России и за рубежом: сборник научных трудов. Москва, МИИТ, 2010. -С. 92-98
  4. Психология развития: учебно-методические материалы для студентов педагогического факультета. Тверь, ТвГУ, 2011. (2 п.л.).
  5. Психология подросткового возраста: учебно-методические материалы для студентов педагогического факультета. Тверь, ТвГУ, 2011. (1,25 п.л.).
  6. Психология детей младшего школьного возраста: учебно-методические материалы для студентов педагогического факультета. Тверь, ТвГУ, 2011. (1,25 п.л.).
  7. Коррекция агрессивности дошкольников посредством игротерапии// Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога: Сборник научных трудов. Тверь, ТвГУ, 2013.С.128-130 (0,2 п.л.).
  8. Основы психологии развития: учебно-методическое пособие [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://nsportal.ru/node/846857
  9. Психология дошкольного возраста: учебное пособие [Электронный ресурс]: Тверь, ТвГУ, 2013. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
  10. Практикум по психологии дошкольного возраста: учебное пособие [Электронный ресурс]: Тверь, ТвГУ, 2013. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
  11. Психическое развитие детей с речевыми нарушениями Тверь: Триада, 2014. - 82 с. (5,1 п.л.)
  12. Особенности эмоциональной сферы дошкольников с левосторонней конституциональной латеральностью / Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога: Сборник научных трудов. Тверь, ТвГУ, 2014.- С.128-130 (0,2 п.л.).
  13. Психология подросткового возраста: учебное пособие [Электронный ресурс]: Тверь, ТвГУ, 2014. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
  14. THE CONCEPT OF NEGATIVE MENTAL STATE (статья) "EUROPEAN JOURNAL OF NATURAL HISTORY", № 4, 2014. - С.82-85. (0,2 п.л.)
  15. Тренинг эмоциональной устойчивости педагогов дошкольных образовательных учреждений: теоретические и методологические основы // "Детский сад: теория и практика" № 2 /2014. - С.64-76. (0,8 п.л.).
  16. Практикум по общей и экспериментальной психологии: учебник для бакалавров [Электронный ресурс]: М.: Флинта, 2014. - 542 с. - 33 п.л.
  17. Психология младшего школьного возраста: учебное пособие для бакалавров. М.: ФЛИНТА: Наука, 2014. - 272 с.
  18. Психология дошкольного возраста: учебник и практикум для бакалавров. М.: Юрайт, 2015.- 465 с.
  19. Проявление синдрома эмоционального выгорания у педагогов дошкольных образовательных учреждений с разным социометрическим статусом в коллективе // "Детский сад: теория и практика" № 11 /2014. - С.98-105. - 0,4 п.л.
  20. The optimization problem of socio-psychological climate in the pedagogical collective of pre-school educational institutions // British Journal of Education and Science, London, 2015, № 1. – P. 533 -539.
  21. Психология: учебное пособие [Электронный ресурс]: Тверь, ТвГУ, 2015. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
  22. Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся: учебное пособие [Электронный ресурс]: Тверь, ТвГУ, 2015. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
  23. Проблема эмоционального выгорания у педагогов ДОУ в контексте их профессионального развития // Проблемы теории и практики психологии развития: материалы II региональной научно-практической конференции «Проблемы теории и практики психологии развития» / Под ред. О.О. Гониной, Тверь: ТвГУ, 2015. - Вып.2. - 36 с. - С. 8-10.
  24. Психологическая подготовка будущих педагогов к профессиональной деятельности // Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства: материалы научно‐практического семинара . под ред. Г. С. Чесноковой, И. А. Федорченко; Мин‐во образования и науки РФ, Новосиб. гос. пед. ун‐т. Новосибирск, 2015. - С. 7-10.
  25. Особенности общения между родителями как фактор эмоциональной социализации дошкольников // Социализация растущего человека в контексте прогрессивных научных идей XXI века: социальное развитие детей дошкольного возраста (Якутск , 01 апр. 2015 г.). – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. -с. 204-206.
  26. The syndrome of emotional burnout of teachers of kindergartens/ Austrian Journal of Humanities and Social Sciences. 2016.- № 9–10. - с.33- 36.
  27. Психология дошкольного возраста: учебник и практикум для бакалавров. М.: Юрайт, 2017.- 465 с.
  28. Эмоциональный дискомфорт педагогов ДОО: причины и пути устранения // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2017. - № 1.-с.36-40.
  29. Анализ удовлетворенности трудом у педагогов ДОУ с разным стажем работы // Профессиональное развитие педагогов: теория и практика Материалы научно-практической конференции. Вып. 2. ООО "Психолого-педагогическая академия". 2017. С. 17-20.
  30. Развитие учебной мотивации бакалавров психолого-педагогического образования в процессе обучения в вузе // Вестник ТвГУ: серия "Педагогика и психология" : ТвГУ. 2017.- № 2. - С.49-56.

Яндекс.Метрика  

Р Р?йтинг@Mail.ru