Тверской государственный университет


Карта сайтаВерсия для слабовидящих

Контактная информация

170100, Россия,
Тверь, ул. Желябова, 33

Подробнее...

Главная страница  

Старший преподаватель кафедры русского как иностранного

Гасконь Елена Александровна

кандидат педагогических наук

Образование:
Тверской госуниверситет

E-mail:
 

Окончила филологический факультет Тверского госуниверситета (1997). Защитила диссертацию на соискание учёной степени кандидата педагогических наук в Институте русского языка им. А.С. Пушкина (Москва) в 2009 году по теме «Использование игровых заданий и элементов драматизации в практическом курсе русского языка как иностранного (на материале включённого обучения студентов из Финляндии).

Разрабатывает проблематику интенсификации учебного процесса посредством особого комплекса педагогических приёмов.

Ведёт курсы практического синтаксиса, грамматики, лексики и фразеологии. Ведёт активную внеаудиторную работу со студентами.

Сотрудник следующей кафедры

Сфера научных интересов

Награды

Награждена грамотами университета

Список основных публикаций

  1. Пчельникова Е.А. Управление деятельностью учащихся в преподавании РКИ с использованием социо-игрового стиля обучения // Актуальные проблемы филологии в вузе и школе. Тверь, 2004.
  2. Пчельникова Е.А. Использование приёмов драмогерменевтики на краткосрочных курсах РКИ. ЦМО МГУ. 2005.
  3. Пчельникова Е.А. Приёмы рефлексивного типа управления деятельностью учащихся в преподавании РКИ. Челябинск, 2005.
  4. Пчельникова Е.А. Урок русского языка как средство адаптации студентов-иностранцев в иноязычной среде // Материалы международной научно-практической конференции. Тверь, 2006.
  5. Пчельникова Е.А. Использование принципа дихотомии в преподавании РКИ // Стратегии исследования языковых единиц. Материалы Тверской межвузовской научно-практической конференции (Тверь, 12-14 апреля 2006г.). Тверь, 2006.
  6. Пчельникова Е.А., Пчельников Д.В. К вопросу об осуществлении индивидуального подхода к преподаванию дисциплин в вузе // Совершенствование содержания сельскохозяйственного образования в контексте реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК». Сборник научно-методических трудов по материалам 20-й межвузовской научно-методической конференции (Тверь)
  7. Пчельникова Е.А. Особенности обучения грамматике русского языка и письменной речи студентов из Финляндии // Актуальные проблемы методики преподавания русского языка как иностранного в условиях интернационализации образования. Материалы Тверского международного семинара учёных-филологов и методистов, преподавателей русского языка как иностранного. Тверь.
  8. Пчельникова Е.А. Некоторые особенности работы с финскими студентами, занимающимися по программе включённого обучения РКИ // Материалы международной научно-практической конференции «Традиции и новации в преподавании русского языка как иностранного». М., 2006.
  9. Особенности обучения грамматике русского языка и письменной речи студентов из Финляндии // Актуальные проблемы методики преподавания русского языка как иностранного в условиях интернационализации образования. Материалы Тверского международного семинара учёных-филологов и методистов, преподавателей русского языка как иностранного. Тверь, 5 мая 2006 г. Тверь, 2006. С. 69-75.
  10. Некоторые особенности работы с финскими студентами, занимающимися по программе включённого обучения РКИ // Традиции и новации в преподавании русского языка как иностранного: Международная научно-практическая конференция. М., МГУ. 2006. С 142-144.
  11. Организация занятия РКИ по программе включённого обучения с использованием социоигровых приёмов // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. Т. 13. № 3, 2007, с. 192-196.
  12. Курс синтаксиса современного русского языка для студентов из Финляндии (включённое обучение) / Стратегии исследования языковых единиц. Материалы Тверской международной научно-практической конференции (Тверь, 22-23 мая 2009 г.). С. 201-204.
  13. Гасконь Е.А., Громова Л.Г., Гурин А.Б.. Некоторые проблемы адаптации представителей разных культур при обучении в русской лингвокультурной среде // Учебно-методические, психолого-педагогические и культурологические аспекты обучения иностранных учащихся в вузе / Под общ. ред. Д.В. Килейникова. Тверь: РИЦ ТГМА, 2010. С. 222-227.
  14. Гасконь Е.А., Громова Л.Г. Формирование межкультурной компетенции иностранных студентов в рамках программы по адаптации в русской лингвокультурной среде // Большие и малые языки в языковом, культурном и образовательном пространстве поликультурного мира: материалы Международного симпозиума, состоявшегося 1 октября 2010 г. в ТвГУ. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2010. С.19-26.
  15. Гасконь Е.А. Преподавание курса «Русский глагол» в финно-язычной аудитории среде // Большие и малые языки в языковом, культурном и образовательном пространстве поликультурного мира: материалы Международного симпозиума, состоявшегося 1 октября 2010 г. в ТвГУ. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2010. С. 11-19.
  16. Гасконь Е.А. К вопросу об организации занятий по РКИ с использованием социо-игровых заданий // Стратегии исследования языковых единиц: Материалы Международной научно-практической конференции. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2010. С. 244-247.
  17. Гасконь Е.А. К вопросу об изучении академических стереотипов студентов из Финляндии, обучающихся в России // Актуальные проблемы обучения РКИ в условиях модернизации образования. Ч.1. М.: МПГУ, 2011. С. 76-82.
  18. Гасконь Е.А. Преподаватель и социо-игровая педагогика при обучении иностранных студентов русскому языку // Русский язык в полицентричном мире: проблемы и перспективы. Материалы Второй международной научно-методической конференции. Москва МГИМО(У) МИД России, 17-18 февраля 2011 г. – М.: МГИМО Университет, 2011. С.108-110.
  19. Гасконь Е.А. Преподавание словосочетания иностранным студентам по программе включённого обучения РКИ // XXVI Пушкинские чтения. 19 октября 2011 г.: Сборник научных докладов: К 200-летию открытия Царскосельского лицея и 45-летию Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина / Сост. В.В. Молчановский. М., 2011. С. 593-600.
  20. Гасконь Е.А. Включённое обучение: история и современность // Русский язык в России и в мире: актуальные проблемы изучения и преподавания: сб. научных тр. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2010. С. 155-163.
  21. Гасконь Е.А. К вопросу о психолого-методических принципах включённого обучения РКИ на современном этапе // Традиции и новации в обучении иностранных учащихся в вузе [Текст]: материалы межвузовской учебно-методич. конф., посвящ. 50-летию обучения иностр. учащихся в ТГМА / под общ. ред. Д.В. Килейникова. – Тверь: РИЦ ТГМА, 2012. С. 102-106.
  22. Гасконь Е.А. Русский глагол. Учебное пособие для иностранных учащихся. Тверь, ТвГУ, 2012. 80 с.

Яндекс.Метрика  

Р Р?йтинг@Mail.ru