Тверской государственный университет


Карта сайтаВерсия для слабовидящих

Контактная информация

170100, Россия,
Тверь, ул. Желябова, 33

Подробнее...

Главная страница    

Пилотный проект программы ERASMUS+ «PILOTING ECVET TO THE NATIONAL SYSTEM OF RUSSIA AND UZBEKISTAN»

В 2003 году Российская Федерация официально присоединилась к Болонскому процессу, направленному на формирование единого европейского пространства образования.

Европейской Комиссией реализуются также мероприятия по развитию международного сотрудничества в области профессионального образования и обучения со странами, не входящими в Европейский Союз.

Среди таких проектов - Программа Erasmus+, направленная на развитие международного сотрудничества университетов в сфере профессионального образования и обучения и спорта на период до 2020 гг.

В рамках данной программы в 2016 году Тверской государственный университет стал участником проекта «Piloting ECVET to the National system of Russia and Uzbekistan» в составе консорциума учебных заведений:

  1. Университет Никосии (Кипр) – координатор проекта;
  2. Мальтийский колледж искусств, науки и технологии (Мальта);
  3. Университет Лиепаи (Латвия);
  4. Нукусский государственный педагогический институт имени Ажинияза (Узбекистан);
  5. Государственный Педагогический Институт Навои (Узбекистан);
  6. Кокандский педагогический институт;
  7. Российский государственный профессионально-педагогический университет (г.Екатеринбург);
  8. Тверской государственный университет;
  9. Воронежский государственный университет;
  10. Московский государственный университет геодезии и картографии;
  11. Новосибирский химико-технологический колледж им.Д.И.Менделеева.

Главная цель проекта заключается в передаче и адаптации инструмента ECVET (Европейской системы переноса зачетных единиц для профессионального образования и обучения) в национальном контексте в двух странах-партнерах России и Узбекистане.

Задачи проекта включают:

  1. первоначальную передачу технической базы ECVET партнерам по консорциуму;
  2. разработку Руководства по внедрению ECVET в рамках проекта;
  3. создание электронного учебного пособия для координаторов профессионального образования и обучения в России и Узбекистане с целью развития RUECVET в этих странах.

Стиль коммуникационного взаимодействия участников проекта основывается на принципах открытости, прозрачности и равного участия. В течение всего срока действия проекта планируется проведение семи транснациональных координационных встреч в сочетании с техническими практикумами.

Транснациональные проектные совещания и семинары будут служить следующим целям:

В дополнение к транснациональным встречам осуществляется организация и проведение консультаций по Skype в период между заседаниями консорциума. Виртуальные заседания проходят под председательством координаторов проекта - Университета Никосии и Российского государственного профессионально-педагогического университета (РГППУ).

Между указанными транснациональными заседаниями взаимодействие участников осуществляется по различным каналам связи, а именно: электронная почта, скайп-встречи, онлайн-проект рабочего пространства и т.д. Такие формы взаимодействия открывают возможности осуществления прямых и гибких связей.

Ключевой результат проекта состоит в разработке согласованного процесса для утверждения и передачи кредита и является кульминацией развития проектной деятельности, обеспечивающей устойчивость результатов проекта на национальном уровне.

Этот ключевой результат состоит из двух суб-результатов.

  1. Открытие четырех национальных учебных центров ECVET: два центра будут созданы в России и два - в Узбекистане. Эти центры призваны создать еще один уровень взаимодействия и сотрудничества между партнерами на региональном/национальном уровне.
    В России национальные учебные центры ECVET будут открыты под председательством РГППУ для зоны Урала и Сибири и под председательством Тверского государственного университета для центральной зоны России.
    Каждый центр будет располагать выделенными и полностью оборудованными для профессиональной подготовки помещениями, для проведения обучения ECVET.
    Эти учебные центры будут продвигать принципы и методы ECVET, осуществлять распространение информации, проводить обучающие семинары, практикумы и в целом служить внедрению идей ECVET в отечественное профессиональное образование и обучение. Учебные центры являются национальными контактными пунктами для информирования о результатах внедрения ECVET в национальные системы профессионального образования и обучения. Центры останутся для полной работы не менее трех лет после окончания проекта для продолжения реализации основных целей и задач инициативы RUECVET. Информация о работе учебных центров ECVET быть представлена на сайте проекта для обеспечения доступа к электронным базам данных результатов проекта, а также содержать характеристику транснационального списка экспертов RUECVET/сети.
    На начальном этапе функционирования учебных центров запланирована разработка и внедрение основного комплекта учебно-методических пособий для практической реализации ECVET в странах-партнерах проекта. Опорой будут служить существующие/рекомендуемые методология, инструменты и практика, основанные на успешных инициативах ECVET. В частности, успешная VET – система (система профессионального образования), реализованная на Мальте, будет использоваться в качестве основного источника для передаваемого материала.
  2. Создание сети национальных учебных центров RUECVET с целью продвижения результатов проекта в 30 странах-партнерах.
    Конкретные действия, которые относятся к деятельности в области устойчивого развития проекта, будут рассмотрены в ходе его реализации и завершатся разработкой конкретного плана устойчивого развития, который будет согласован и подписан всеми партнерами.
    Потенциальными направлениями устойчивого развития можно назвать создание учебных центров и подробное информирование о ходе выполнения проекта через сайт проекта. Ответственность за целевое распространение информации и повышение осведомленности на национальном уровне будет лежать на всех национальных партнерах. Кроме того, страны осуществления программ должны нести ответственность за распространение соответствующей информации, как на национальном уровне, так и в Европе в целом – через форумы Европейского Союза. Основное участие и консультации ключевых партнеров с национальными заинтересованными сторонами предполагается использовать соответственно. Особое внимание будет уделено созданию необходимых проектных связей с другими соответствующими национальными системами ЕС (команда ECVET, ECVET национальных экспертов и т.д.).
    Участие Тверского государственного университета в данном проекте окажет влияние, как на развитие университета, так и на повышение его роли в социально-экономическом пространстве региона в целом.

Официальный сайт проекта

Яндекс.Метрика  

Р Р?йтинг@Mail.ru